Медицинская газета,
22 декабря 2010 г.
Особенности национальной медицины надо знать 529 просмотров
С тех пор, как в нашу жизнь вошло понятие "страховая медицина", изменилось многое. Неизменной осталась лишь уверенность в том, что здоровье - бесценно. И в том смысле, что его не купишь ни за какие деньги, и в том, что за него можно вывалить любые деньги.
Но стереотипы живучи, и обыватель, выросший в эпоху "всеобщей бесплатной медицины", все-таки недоумевает, когда людям в белых халатах надо платить. Кому именно платить, сколько, почему, а главное - кто будет платить? В голове неискушенного правовыми знаниями пациента эти вопросы вызывают еще большее количество вопросов...
С недавних пор в Невинномысском филиале страховой компании "ЭМЭСК" в штат введен специалист, выполняющий работу по защите прав застрахованных в системе ОМС, на которого и возложено решение вышеперечисленных и многих других вопросов. За комментариями мы обратились к директору филиала - Л.Дёминой.
- Людмила Юрьевна, чем продиктована необходимость появления такой штатной единицы, и значит ли это, что до сих пор права застрахованных некому было защищать?
- Конечно же, нет. Ведь защита прав застрахованных, контроль доступности, объемов, сроков и качества оказываемой медицинской помощи - это и есть основное направление деятельности нашей страховой компании. При том что территориальная программа имеет достаточно обширный перечень доступной и бесплатной медпомощи, она не совсем и не всегда доступна. Лечебно-профилактические учреждения получают "госзаказ" на бесплатную помощь, и в этих пределах ЛПУ работает. Проще говоря, дается определенный план посещений, исследований, и под это количество выделяются деньги. И когда количество бесплатных талонов заканчивается, возникает очередность, и получается, что тот или иной вид медицинской помощи не всегда можно получить своевременно. На эту проблему накладывается еще одна - кадровый дефицит врачей, и не только в нашем городе или крае, а вообще - в российском здравоохранении. В Невинномысске, например, не хватает терапевтов, узких специалистов. Единственное неврологическое отделение во 2-й больнице рассчитано на пациентов не только нашего города, но и близлежащих территорий, то есть желающих лечиться много, а возможности ЛПУ ограничены, поэтому очередь там на месяц и больше. У большинства людей есть возможность подождать, но есть и такие, кто по состоянию здоровья ждать не может. Вот в этом случае наш специалист и пытается помочь непосредственным контактом и с застрахованным, и с главным врачом.
- То есть это своего рода координатор?
- Да, чтобы человек со своей проблемой не шел дальше, а решил ее на месте. То ли по характеру, то ли по состоянию здоровья, или по ментальным особенностям - не всякий пойдет "права качать".
- Не всякий и знает, как это делать.
- Да. Люди еще и не знают своих прав. Вот поэтому и нужно чаще обращаться к нам. У нас уже разработан график посещений различных ЛПУ города - раз в неделю по полтора-два часа наш специалист будет находиться в той или иной больнице, поликлинике, для того, чтобы решать вопросы застрахованных, да и просто давать консультации.
Ставропольский край
Вся пресса за 22 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|